Детская ревность — врожденное качество или возрастная норма?

Ревность — это качество, в которое в большинстве случаев считается плохим. Тем не менее. не все так однозначно. Ревность, безусловно. некоторым присуща в большей мере, некоторым — в меньшей.

Детский возраст — это наиболее приближенный к естественным условиям обитания в природе период. И чем меньше ребенок, тем эта связь с природой прочнее. С таким стремительным развитием научно-технического процесса в мире многие забывают, что человек является частью природы и детская ревность это естественное чувство ребенка.детская ревность

Когда малышу около 3-х лет, у него формируется чувство принятия себя как неотъемлемой части Вселенной. И ревность занимает в этом процессе очень важную роль. Ведь это «плохое» качество характера — одно из тех, которые побуждают к активным действиям. Таковыми являются скрытая или явная борьба, а также действия, направленные на защиту чего-то очень важного для ребенка. Здесь недопустима аналогия с патологической ревностью, которая побуждает к неадекватным поступкам.

По сути, когда ребенок в возрасте 2-3 лет ревнует маму к окружающим, не дает пользоваться никому мамиными и своими вещами, прогоняет папу от мамы — это норма. Гораздо хуже, когда у малыша в таком возрасте это чувство не проявляется никак. Это повод для беспокойства. В будущем у него могут возникнуть трудности в общении с окружающими. Часто такие дети не могут отстоять свою точку зрения или то, что им нужно. Это еще не самое худшее, что может ждать родителей, заметивших такие отклонения. Стоит помнить, что отсутствие ревности свидетельствует о меньшей привязанности к матери и родителям вообще, а это уже может быть одним из симптомов аутизма.

Точно так же чувство ревности может иметь у ребенка очень ярко выраженную эмоциональную негативную окраску, что проявляется в крике, истерике, битье, кусании. В таком случае в помощь родителям при первой и последующих таких реакциях выраженное отрицание и непринятие такого поведения. Нужно помнить. что ответные реакции с помощью все тех же методов крика, запугивания и битья, как правило, ситуацию только усугубляют. «Лекарством», излечивающим такое поведение, должно быть объяснение с примером: «Мне не нравиться, когда ты кричишь. Я тебя не понимаю. Говори спокойно, чтобы я поняла, что ты хочешь». Причем, даже осуждая и объясняя ребенку, что так делать нельзя, нужно выражать свою любовь к малышу (осуждать не ребенка, а его поведение). Проще всего прорабатывать правильные модели поведения в игре. В этом возрастном периоде игра является ведущим видом деятельности. Это ключ к пониманию ребенком окружающего. С помощью игры можно показать, что, например, поделившись игрушкой, можно получить другую игрушку. А это немаловажное достижение. Ребенок привык получать что-то от тех, кого он знает, любит. А это будет настоящим событием не только в игре, но и в общении со сверстниками.

Вообще, проблема ревностного отношения в возрасте около 3-х лет сама собой проходящее явление. Но только при условии правильной оценки этого поведения. Очень часто родители такое поведение чрезмерно одобряют. Например, маме может нравиться. что сын никого к ней не подпускает или. наоборот, ругают, когда ребенок не хочет чем-то делиться. Задача родителей — не усугубить ситуацию, а упростить ее. Есть такая закономерность в детском поведении: » Ребенок ведет себя настолько хорошо, насколько мы это замечаем». Другими словами, надо замечать как можно больше хорошего в поведении малыша и хвалить при малейшем успехе. И в тех случаях, где это возможно — не заострять внимание на нежелательном поведении.

Подводя итог всему вышесказанному, напрашивается вывод. Ревностное отношение к чему-то или к кому-то в возрасте от 2-х до 3-х лет является нормой. И главная задача родителей и педагогов — помочь подрастающему члену общества осознать свои чувства и правильно с ними совладать.

Filed in: Дети, Семья Tags: 
Поделиться:

Leave a Reply

Submit Comment

© 2017 Стиль большого города. All rights reserved. XHTML / CSS Valid.