Роль рекламы в жизни человека, или почему мы делаем бесполезные покупки

Еще в начале 2013 года были опубликованы результаты одного международного опроса. 50% опрошенных заключила, что покупали вещи, в которых они вообще не нуждались. Две трети выразили свое беспокойство тем, что делали слишком много покупок. Такое переживание вполне оправдано, ибо немало потребителей оказалось в ловушке долгов. Исследователи говорят, что большое количество покупок совсем не доставляет ожидаемого удовольствия, а только прибавляет стресса. Но почему же тогда мы приобретаем так много вещей?

И на самом деле безудержный шопинг не так безобиден. Одно замечание — В России полноценно жить в кредит начали недавно и практически одновременно с приходом маркетинговых технологий. Российские покупатели оказались незащищенными. Мы не научились потреблению и не привыкли к изобилию товаров, как жители стран, где реклама и маркетинг уже давно стали частью жизни. Уже несколько лет назад у нас начали говорить о кредитном рабстве. Машины, бытовая техника, даже туры. Со всех сторон нас атакует реклама. Возьмите любую рекламную паузу и вы там увидите ролик о товарах и обязательно ролик о том, как здорово взять кредит и приобрести прямо сейчас все, что вам нравится. роль реклмы в жизни человека

Нас уверяют, что мы выбираем все сами — товары, стиль жизни. Мы делаем разумный выбор, а реклама лишь дает нам информацию о возможностях выбора.

Но, чтобы нам не внушали, сейчас практически все потребители во всем мире находятся под пристальным прицелом маркетологов. В чем заключается цель маркетинга? Если коротко — превратить желания в нужду. Опытные маркетологи прекрасно понимают, что огромное влияние на поведение потребителей оказывают эмоции. Вот почему реклама и шопинг-индустрия нацелена на то, чтобы вызвать у человека максимальное эмоциональное вознесение. И над этим работают не только маркетологи, но и психологи, социологи. Это целая армия, которая занимается исключительно тем, что бы выяснить, как вас заставить купить то, что в принципе то вам особо и не нужно. Например: Вам нужна кока-кола? Чтобы утолить жаду ведь достаточно простой воды. Вы живете в городе и ваши поездки ограничены городскими же улицами — с работы и на работу. Раз в неделю в ближайший магазин за покупками. Зачем Вам нужен внедорожник с мотором в 250 лошадиных сил?

Роль рекламы в жизни человека в современном мире нельзя недооценивать. В одной книге говорится: «Когда человек планирует сделать какую-то покупку, зачастую он уже представляет себе, как будет искать нужную ему вещь, найдет и наконец-то будет ее счастливым обладателем». По мнению экспертов, некоторые покупатели могут настолько увлечься шопингом, что у них даже возрастает уровень адреналина.роль реклмы в жизни человека

Опытнейший маркетолог Джим Пулер говорит: «Если продавец увидит, что покупатель находится в таком эмоционально возбужденном состоянии и потерял бдительность, то сможет этим воспользоваться.

Как же вам не стать жертвой маркетинга? Совладайте со своими эмоциями и проанализируйте обещания маркетологов в свете реальной жизни.

Рекламное обещание: «Улучшится качество вашей жизни»

Каждый хочет улучшить свою жизнь. Рекламодатели назойливо хотят внушить нам в голову то, что купив ту или иную вещь, мы сможем удовлетворить любое наше желание — то ли иметь хорошее здоровье, жить в безопасности, освободится от стресса, или радоваться близкими отношениями с другими.

Реальность. С увеличением количества вещей, качество нашей жизни может ухудшаться. Чтобы содержать свое имущество в хорошем виде, нужны время и деньги. Мы можем чувствовать стресс из-за боргов и страдать потому, что нам не достаточно времени на общение с семей и друзьями.

Обещание: «Вы обретете приличное положение»

Мало кто признает, что покупает вещи, чтобы поразить других. Но, как высказывается Джим Пулер, когда люди делают покупки, то часто иду на поводу желания переплюнуть своих друзей, соседей, сотрудников или родственников. Именно поэтому в рекламе часто можно увидеть, что той или иной вещью пользуются успешные и богатые люди. Так рекламодатели как будто говорят потребителям: На их месте можешь быть и ты!

Реальность. Когда мы определяем свою ценность, сравнивая себя с другими, тогда стаем на путь постоянных разочарований. Как только мы достигли определенного уровня, нам хочется достичь еще высшего уровня и так бесконечно…

Обещание: «Вы создадите себе желаемый имидж»

В книге, обсуждающей психологию покупателя, разъясняется: «Зачастую мы демонстрируем другим свое имущество, чтобы показать другим кем мы есть». Маркетологи очень хорошо это знают и работают над тем, чтобы торговые бренды — особенно те, которые предлагают людям предметы роскоши — ассоциировались со стилем жизни и ценностями.

А какими видите себя вы? И как хотите выглядеть в очах других? Как человек стильный? Как спортсмен? Несмотря на то, какой образ вы себе нарисовали, акулы маркетинга уверяют: все, что вам нужно сделать, — это купить вещи соответствующего бренда.

Реальность. Любая купленная вами вещь, не в состоянии изменить вашу сущность и наделить вас ценными качествами, такими как честность и порядочность.

Самые распространенные методы  рекламы и маркетинга

Кроме традиционной рекламы на телевиденье, в печатных материалах и в интернете, маркетологи все чаще используют нестандартные методы привлечения покупателей.

Товары и бренды скрыто рекламируются, попадая на глаза зрителей в телешоу, кинофильмах и видеоиграх. Обученный человек пользуется некой продукцией и с восторгом рассказывает о ней. Он скрывает, что получает за это деньги.

Потребители разной продукции положительно отзываются о ней, общаясь с друзьями или пользователями социальных медиа. Зачастую эти потребители получают образцы продукции либо другие подарки и это еще больше поощряет их рассказывать об этой продукции другим.

Filed in: психология, Разное
Поделиться:

Leave a Reply

Submit Comment

© 2017 Стиль большого города. All rights reserved. XHTML / CSS Valid.