Воспитание вежливости у детей

Вежливость — это самый главный признак любого культурного человека. Людям тяжело произвести благоприятное впечатление на окружающих, если они не научились вежливому общению. Поэтому понятно желание родителей воспитать в детях вежливость с ранних лет. Как же привить ребенку вежливость и от чего она зависит?

Воспитание вежливости у детей — это сложный процесс, который должен начинаться сразу, как только ребенок начал воспринимать окружающих. Кто-то из родителей полагает, что прививать это важное качество нужно чуть ли не с рождения, а кому-то и четырехлетний ребенок кажется недостаточно большим для того, чтобы начать воспитывать в нем вежливость. На самом деле полностью правы поборники раннего воспитания, поскольку малыш с первых месяцев своей жизни уже находится в человеческом обществе и впитывает все происходящее вокруг словно губка. Уже с самого начала своей жизни малыш учится искать контакт с людьми и осваивает самые первые навыки общения. Именно в этот год и закладываются основы вежливого поведения. Ребенок наблюдает за общением своих родителей и привыкает к нему. Если в семье царит атмосфера любви и уважения, а взрослые вежливо обращаются друг с другом, то и ребенок будет считать такое поведение нормой.воспитание вежливости у детей

Когда дети только начинают говорить, они постепенно усваивают «волшебные слова», такие как «спасибо», «пожалуйста», «извини» и так далее. Некоторые слова малыш может вполне освоить даже в полтора года. Но происходит это только в том случае, если ребенок постоянно слышит эти слова от взрослых. В этом случае он уже к трем годам будет знать эти выражения и понимать, когда они употребляются.

Закрепление основ вежливости начинается с трехлетнего возраста. В это время ребенок, проходя через «кризис трехлетнего возраста», становится очень капризным, а иногда даже агрессивным. Он постоянно пробует родителей «на прочность», пытаясь узнать что «нельзя», а что «можно». Подобное поведение объясняется не желанием «повредничать» или избалованностью — просто ребенку очень важно понять, что допустимо, а что нет. И этот трудный этап больше всего подходит для воспитания вежливости, поскольку именно она определяет границы дозволенного. Чтобы ребенок в это время усвоил принципы вежливого поведения, родителям нужно всегда одинаково реагировать на его плохое поведение и всегда хвалить за правильные поступки.

Когда ребенку исполняется четыре года, его отношение к вежливости становится осознанным. Пример родителей по-прежнему остается для него эталоном правильного поведения, но ребенок уже перестает пассивно копировать окружающих. Даже иногда может показаться, что он стал более невежливым, чем во время «кризиса трех лет» и совсем утратил все навыки вежливости. Но это неверно. Если в три года вежливость ребенка была всего лишь подражанием взрослым, то сейчас он пытается пропустить все нормы поведения через свое сознание. К счастью, эта утрата навыков временная и скоро должен наступить следующий этап.

В шесть лет ребенок уже сознательно применяет все правила и нормы вежливости. Естественно, многие из этих норм могут закрепиться и гораздо раньше, но самое лучшее время для этого — пять или шесть лет. В этот период для ребенка очень важно, что о нем думают окружающие, поэтому он изо всех сил пытается произвести на них хорошее впечатление. Обычно именно в этом возрасте дети начинают превращаться в будущих «леди» и «джентльменов».

На успехи ребенка нужно обязательно обращать внимание и хвалить его. Ведь для него сейчас очень важно знать, что он совершает хорошие поступки, а родители гордятся им. Если он что-то забыл или где-то немного ошибся, нужно тактично и вежливо напомнить ему об этом. Не нужно забывать, что вежливость — это приобретенное качество и только от самих родителей зависит, появится она или нет.

Filed in: Дети, Семья Tags: 
Поделиться:

Leave a Reply

Submit Comment

© 2017 Стиль большого города. All rights reserved. XHTML / CSS Valid.